• русский
    • бесплатно

    Как нейросети влияют на медиа будущего

    Лонгрид Сделано.медиа, который включает:

    • Позитивный и негативный опыт использования ИИ в редакциях.
    • Ряд кейсов и инструкций.
    • Шаблоны промптом для журналистов.
    • Советы по написанию промптов.
    • русский
    • бесплатно

    Как медиа работать в Телеграме

    Телеграм давно перестал быть мессенджером и стал вполне себе самостоятельной медиаплатформой с большими возможностями. И игнорировать этот факт, как минимум, недальновидно. При этом с каждым днём аудитория Телеграма продолжает расти. За год доля россиян, ежедневно использующих эту платформу, выросла более чем на 20% и достигла почти половины от всего населения страны старше 12 лет. Это следует из отчета Mediascope.

    Лонгрид Сделано.медиа, разделённый на главы:

    • Почитать
    • Использовать
    • Посмотреть
    • Примерить
    • русский
    • бесплатно

    Инфографика и визуализация в медиа

    Инфографика — это самый просто способ визуализировать данные. Многие создатели контента не рискуют использовать её в работе: страшно, не умею, нет дизайнера. В этом спецпроекте мы собрали примеры проектов, в которых есть инфографика, инструкции по сервисам, в которых её можно делать, вдохновляющие видео, книги, блоги. В общем, всё то, что поможет вам понять: инфографика — это не страшно!

    Лонгрид Сделано.медиа, разделённый на главы:

    • Использовать
    • Почитать
    • Посмотреть
    • Примерить
    • русский
    • бесплатно

    Мастерство интервью и достижение взаимопонимания

    Интервью — это диалог в интересах аудитории. Раскрытие героя и его деятельности в глазах аудитории. Интервью — это возможность аудитории глубже разобраться в теме через призму героя.

    Лонгрид Сделано.медиа, разделенный на несколько разделов:

    • Подготовиться
    • Посмотреть
    • Почитать
    • Расшифровать
    • Примерить

    • русский
    • платно

    Редстандарты. Правила оформления текста

    Будет полезна редакторам, авторам, дизайнерам и всем, кто работает с текстом.

    Основана на «Справочнике издателя и автора» Аркадия Мильчина и Людмилы Чельцовой. Об этом справочнике все знают, у многих он даже лежит на столе, но мы все равно видим бесконечные споры о том, какой знак препинания должен стоять в конце пунктов списка, когда название нужно ставить в кавычки и как правильно сокращать слова.

    «Справочник издателя и автора» объемный и написан не самым простым языком. Рассылка пересказывает — кратко и более доступным языком.

    • русский
    • платно

    Научись уже делать картинки

    Неформальный учебник о том, что такое визуальный, мультимедийный контент, и как он помогает нам познавать мир и себя. И о том, почему это важно.

    • русский
    • бесплатно

    10 советов редакциям, рискующим работать в социальных сетях

    О том, что нужно сделать, чтобы соцсети добавляли в вашу жизнь энергию, трафик и авторитет, а не отбирали их.

    — Зачем вашей редакции нужно что-то делать в социальных сетях?

    — Кажется ли вам, что создание контента для соцсетей дешевле,
    чем для других медиа? Почему?

    — Кто в вашей редакции лучше всего подходит на роль организа-
    тора сетевого сообщества? Какие его/её черты, на ваш взгляд,
    приведут это направление к успеху?

    • английский
    • бесплатно

    Лучшие практики по дата-журналистике

    Примеры и подсказки для редакций, которые только начинают использовать журналистику данных.

    Содержит рекомендации по созданию и развитию команды, сведения о «культуре данных» в отделе новостей, стратегию работы с данными в условиях ограниченных ресурсов, инструменты для доступа к данным, советы по поиску историй, очистке, анализу и визуализации данных и так далее.

    • русский
    • платно

    Как брать интервью

    Искусство задавать правильные вопросы и получать содержательные ответы.

    Интервью берут все. Врачи, юристы, учителя, рекрутеры, соцработники, писатели... Каждый из нас оказывается в ситуациях, когда нужно поговорить с незнакомцем, провести встречу, пройти собеседование, получить какую-то важную информацию. Конечно, можно положиться на удачу, но, если потратить немного времени на подготовку, результат будет куда более впечатляющим.

    Дин Нельсон — американский журналист с сорокалетним опытом, публиковавшийся в The New York Times, The Boston Globe и USA Today, провел интервью с множеством известных людей, в частности с писателями Рэем Брэдбери, Джойс Кэрол Оутс, Карлосом Руисом Сафоном, поэтом Билли Коллинзом, бывшим президентом Мексики Висенте Фоксом Кесадой, актером, режиссером и сценаристом Томасом Маккарти и баскетболистом Каримом Абдул-Джаббаром.

    В этой книге он делится профессиональными секретами: как правильно выбрать место встречи, задавать «неудобные» вопросы, как говорить с кумиром или с тем, кто вызывает неприязнь, находить правильные формулировки и выстраивать успешную схему беседы.

    «Умение задавать хорошие вопросы в правильном порядке, которое приводит к более глубинному пониманию вещей, не повредит любой работе и пригодится в жизни буквально каждому. Я лично имел возможность наблюдать, как это происходит с самыми разными людьми и практически в любой профессиональной среде» (Дин Нельсон).

    • русский
    • платно

    Кисло-сладкая журналистика

    Матвей Ганапольский написал книгу, которую сам назвал как-то «смешным учебником журналистики». Главное предназначение книги — это погрузить молодого человека, грезящего карьерой журналиста, в российские реалии профессии.

    В книге очень подробно описано начало работы радиостанции «Эхо Москвы» и как она развивалась в дальнейшем. Там много про то, что у журналиста должен быть выбор, свобода, смелость и талант, про то, что талантливые журналисты в захолустных городках не остаются, и про Ларри Кинга.

    • русский
    • платно

    Обстоятельства речи

    В этой книге собраны тексты, выходившие в журнале Weekend (пятничное приложение к газете «Коммерсантъ» с 2001 года) в течение последних 15 лет. На протяжении всего этого времени Weekend писал о книгах, фильмах, выставках и спектаклях, менявших культуру, о появлении новых тенденций и возвращении старых, об идеях, словах и образах, определявших наш взгляд на окружающий мир и на самих себя. Собранные здесь тексты представляют этот журнал только отчасти. Среди них мало собственно рецензий, совсем нет интервью, нет развлекательных жанров и больших многосоставных проектов, да и вообще много чего нет. И все же, сложенные вместе, эти тексты рассказывают что-то важное о том, что происходило с нами в течение этих 15 лет.

    В книге три части: место, время и образ действия. В первой собраны тексты о том, как место определяет содержание: по большей части они о России — и о том, каким видится остальной мир из нее. Вторая часть — о времени, о том, как мы пытаемся разглядеть свое настоящее в прошлых эпохах и ищем прошлое в окружающей нас жизни. Третья часть сосредоточена вокруг действия и посвящена тому, как, преодолевая различные обстоятельства, люди пытаются изменить мир или остаться собой. Собственно, обстоятельства во всей своей сложности и есть главный предмет этой книги. Речь не только о том, в каких условиях действовали ее герои, но и об обстоятельствах написания текстов и, что немаловажно, их отбора. Эта книга была собрана в Москве в 2022 году, и это обстоятельство стало для нее опред

    • русский
    • платно

    Подтексты

    15 путешествий по российской глубинке в поисках просвета.

    Чем живет российская глубинка? С какими трудностями сталкиваются те, кто обитает в богом забытых местах? Сколько нужно слов, чтобы преодолеть несправедливость, тяжелую болезнь, равнодушие системы? И сколько отчаяния пропустить через себя, прежде чем написать текст, который изменит ситуацию к лучшему?

    Автор этой книги, спецкор социального медиа «Такие дела» Евгения Волункова на протяжении пяти лет колесила по стране и писала репортажи о глубинке и испытаниях, выпавших на долю ее жителей. В поисках ответа на вечный вопрос «Кому на Руси жить хорошо?» родились эти картины российской действительности, десятки непростых историй о простых людях.

    В этой книге собраны 15 лучших историй. Они дополнены авторскими комментариями о том, как рождаются репортажи, как больно бывает за их героев и трудно вынырнуть из кажущейся безнадеги, как впоследствии эти тексты меняют судьбы людей, локальных сообществ и даже социальных институтов.

    «Подтексты» — это не путеводитель по российской безнадеге, а вдохновляющий рассказ о тех, кто ежедневно с ней борется. На примере героев своих статей автор показывает, что, несмотря на сложность и кажущуюся бесплодность действий, позитивные изменения возможны.

    • русский
    • бесплатно / платно

    Моя любимая страна

    «Моя любимая страна» — книга российской журналистки Елены Костюченко, которая 17 лет проработала в «Новой газете». Костюченко рассказывает истории людей в предвоенной и уже развязавшей войну России — а вместе с ними и свою.

    «У меня был главный вопрос к себе, конечно: вот ты репортер, ты 17 лет ездишь повсюду, пишешь про страну, вглядываешься в свою страну. И при этом, когда наступает катастрофа, когда твоя страна нападает на соседнюю, для тебя это становится типа «А-а-а-а, это как вообще?», — комментирует Костюченко.

    • русский
    • платно

    Автор, ножницы, бумага

    Журналист и писатель, главный редактор издания «Секрет фирмы», автор книг «Код Дурова» и «Бог без машины» рассказывает, как придумать и сформулировать тему для текста — статьи, книги, питча, письма, поста — написать его и самостоятельно отредактировать.

    Авторский метод, состоящий из 14 уроков-ступенек, опробован на редакциях, семинарах документальной литературы и журналистики, а также курсах «Как писать хорошо» для всех желающих научиться писать с нуля. Благодаря опыту автора, доступности изложения, примерам и выводам после каждой главы книга станет незаменимым руководством как для начинающих, так и «продолжающих» журналистов, копирайтеров, блогеров, редакторов.

    • русский
    • платно

    Птица за птицей

    Заметки о писательстве и жизни в целом.

    Одна из самых популярных книг о писательстве от профессионального автора. Откровенно и с юмором Энн Ламотт рассказывает о настоящей жизни писателя, которая имеет мало общего с литературными вечеринками. Реальность — это творческие кризисы, зависть и отчаянные сражения за каждый абзац.

    Книга проверена временем — с момента первого издания прошло уже почти двадцать лет, и она до сих пор занимает первые строчки в рейтингах продаж Amazon. Книга для тех, кто мечтает выразить себя в словах, но не знает, с чего начать. А еще для маркетологов, копирайтеров, блогеров и всех, кому приходится много писать.

    • русский
    • платно

    Глушь. 13 репортажей из воюющей России

    «Мы, журналисты „Новой газеты Европа“, уже два года работаем в изгнании и, находясь вне поля действия российской цензуры, продолжаем рассказывать правду о войне и стране. Для этой книжки мы отобрали тринадцать статей, которые показывают, зачем мы уезжали».

    Это репортажи из России, о России и которые не могли быть опубликованы в России. География «Глуши» разнообразна: Белгородская область, Хабаровский край, Бурятия, Челябинская область, Волгоград, Пермский край, Карелия... Время действия: два последних военных года.

    Жанр: документальная хроника.